Школы научного управления, административная, «человеческих отношений».

Краткое описание трех школ управления:

1. Школа научного управления: Эта школа развивалась в начале 20 века и была представлена Генри Файолем и Фредериком Тейлором. Они сосредоточились на научных методах исследования и оптимизации рабочих процессов. Целью школы научного управления было увеличение производительности путем установления наиболее эффективных методов работы и стандартизации процедур. Эта школа подчеркивала важность научного подхода и рационального планирования.

2. Административная школа: Эта школа развивалась в первой половине 20 века и была представлена Генри Файолем и Лионелем Урвиком. Административная школа сосредоточилась на организационной структуре и функциях управления. Они разработали принципы административного управления, включая делегирование полномочий, единство команды, единоначалие и др. Эта школа подчеркивала важность эффективного руководства и организационного дизайна.

3. Школа «человеческих отношений»: Эта школа развивалась в 1920-1930 годах в ответ на критику жесткого подхода школы научного управления. Школа «человеческих отношений» сосредоточилась на важности удовлетворения потребностей работников и разработке эффективных коммуникационных систем в организации. Она подчеркивала значение межличностных отношений, групповой динамики и удовлетворенности работников для повышения производительности и эффективности.

Эти школы представляют различные подходы к управлению и вносят свой вклад в развитие теории и практики менеджмента. В современном мире многие организации сочетают элементы всех трех школ, чтобы достичь оптимальных результатов и удовлетворения как потребностей работников, так и бизнес-целей.