Кривошипно-шатунный механизм.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является одним из основных механизмов, используемых внутренними сгораниями двигателями для преобразования линейного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

КШМ состоит из трех основных элементов: кривошипа, шатуна и поршня.

1. Кривошип: Кривошип представляет собой вал с выступом, называемым кривошипным шейкой. Он имеет фиксированную ось вращения и может двигаться по круговой траектории. Кривошип связывается с коленчатым валом двигателя и преобразует вращение коленчатого вала в линейное движение.

2. Шатун: Шатун является соединительным элементом между кривошипом и поршнем. Он имеет два шарнирных соединения: одно на конце, прикрепленном к кривошипу, и другое на конце, прикрепленном к поршню. Шатун переводит линейное движение кривошипа в перемещение поршня.

3. Поршень: Поршень — это цилиндрический элемент, который движется внутри цилиндра двигателя. Он связан с шатуном через шарнирное соединение на одном конце и образует герметичное пространство внутри цилиндра. Движение поршня происходит под воздействием газового давления, создаваемого сгоранием топлива внутри цилиндра.

Рабочий цикл КШМ состоит из четырех ходов: всасывания, сжатия, рабочего и выпуска. Во время каждого хода поршень перемещается вверх и вниз, а шатун связывает его движение с кривошипом, преобразуя линейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм является важной частью двигателя, обеспечивая преобразование энергии, создаваемой внутренними сгораниями, во вращательное движение, которое передается на приводные элементы, такие как коленчатый вал, для приведения в действие других систем и компонентов автомобиля.