В чем заключается понятие «психический инструментарий» в культурно-исторической теории Л. С. Выготского?
Понятие «психический инструментарий» в культурно-исторической теории Л.С. Выготского описывает набор психических инструментов, которые человек приобретает и использует для взаимодействия с окружающей средой и решения познавательных задач. Эти инструменты включают в себя язык, символы, знаки, технологии, математические системы и другие средства, которые развиваются и передаются в рамках культурного и исторического контекста.
Выготский считал, что психический инструментарий является результатом социокультурного развития и активного взаимодействия человека с другими людьми. Он утверждал, что развитие психических функций происходит в процессе использования этих инструментов в конкретных ситуациях.
Например, язык является одним из основных психических инструментов, который позволяет человеку выражать свои мысли и общаться с другими. Через язык ребенок осваивает понятия, категории и способы организации мышления, что влияет на его познавательное развитие. Другие психические инструменты, такие как математические системы или технологии, также играют важную роль в формировании мышления и познавательных процессов.
Психический инструментарий в культурно-исторической теории Выготского отражает идею о том, что развитие интеллекта и познавательных процессов не ограничено врожденными способностями, но зависит от активного использования и взаимодействия с культурными артефактами и средствами, доступными в конкретной социокультурной среде.