Как работает система смазки в двигателе ЗИЛ и какое значение она имеет?

Система смазки в двигателе ЗИЛ играет важную роль в обеспечении нормальной работы двигателя и его долговечности. Основная задача системы смазки состоит в обеспечении достаточного количества смазочного материала (обычно масла) для снижения трения и износа металлических поверхностей двигателя.

Система смазки в двигателе ЗИЛ работает следующим образом:

1. Насос: В системе смазки установлен насос, который отвечает за циркуляцию масла. Насос приводится в действие валом коленчатого вала двигателя и подает масло под давлением к различным частям двигателя.

2. Фильтр: Масло, поступающее из насоса, проходит через фильтр, который удаляет загрязнения и металлические частицы из масла. Это важно для предотвращения повреждения двигателя и сохранения его работоспособности.

3. Распределение масла: Через систему каналов и каналовых коллекторов масло распределяется по всему двигателю. Оно достигает подшипников коленчатого вала, шатунов, кулачков вала, клапанов и других тренияющихся поверхностей двигателя.

4. Смазка под давлением: Масло подается под давлением к подшипникам и другим тренияющимся поверхностям. Это позволяет создать тонкую смазочную пленку между поверхностями, которая снижает трение и износ металла.

5. Охлаждение: Масло также выполняет функцию охлаждения двигателя, удаляя избыточное тепло, которое образуется при работе двигателя.

Значение системы смазки в двигателе ЗИЛ состоит в предотвращении износа и повреждений двигателя, снижении трения, охлаждении и обеспечении нормальной работы всех двигательных компонентов. Без правильной смазки двигатель может столкнуться с преждевременным износом, повышенным трением, перегревом и потерей производительности.