Составьте в тетради сравнительную таблицу «Европейская наука в XVI–XVIII вв.», охарактеризовав в ней науку в эпоху Возрождения, научную революцию XVII в. и науку в XVIII в. Сделайте выводы.

Характеристики Возрождение (XVI-XVII вв.) Научная революция (XVII в.) XVIII век
Эпистемологический подход Гуманизм, преобладание Экспериментальный подход, Рационализм, эмпиризм,
философских идей математическое моделирование развитие эмпирических методов
и наблюдений
Основные открытия Переработка идей Закон всемирного Классификация растений и
античных ученых, тяготения, законы животных, электричество,
гелиоцентрическая движения, законы химические элементы
система Николая сохранения энергии и
Коперника импульса
Организация научного Ученые работали в Распространение идей через Ученые формировали научные
сообщества изоляции, малая связь научные журналы и академии, общества, создание университетов,
между учеными ученые обменивались идеями научные общества и академии
Влияние на общество Расширение знаний в Промышленные и технические Научные открытия стали
области астрономии, достижения, развитие основой для технического
анатомии, математики медицины, технологии прогресса, научные идеи
влияли на политику и экономику
Выводы:
  1. Возрождение (XVI-XVII вв.) было периодом восстановления и переработки античных идей, с уклоном в гуманизм и философию. Научная революция XVII века принесла экспериментальный подход, математическое моделирование и развитие эмпирических методов.
  2. Научная революция XVII века привела к значительным научным открытиям, таким как закон всемирного тяготения и законы движения. В XVIII веке научные идеи стали формировать общество и приводить к развитию промышленности, медицины и технологий.
  3. В XVIII веке научное сообщество стало более организованным, с учеными, обменивающимися идеями через научные журналы, академии и общества.
  4. Научные открытия и идеи влияли на общество, приводя к росту технического прогресса и имея влияние на политику и экономику.
В целом, эти периоды принесли с собой значительные изменения в научных методах, открытиях и организации научного сообщества, которые оказали влияние на различные сферы жизни и способствовали прогрессу человечества.