Назначение, устройство кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является ключевой частью внутреннего сгорания двигателя (ДВС) и выполняет несколько важных функций. Вот назначение и устройство КШМ:

Назначение КШМ:
— Преобразование линейного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
— Передача движения от поршня к коленчатому валу для приведения в действие других систем двигателя, таких как система впрыска топлива, система зажигания и система выпуска отработавших газов.

Устройство КШМ:
— Кривошип — это основной элемент КШМ, представляющий собой вал с эксцентрическим выступом (кривошипом) на одном конце. Кривошип связан с поршнем посредством шатуна.
— Шатун — это соединительный элемент между кривошипом и поршнем. Он имеет форму длинной палки и связывает движение поршня с вращательным движением коленчатого вала.
— Коленчатый вал — это основной вращающийся элемент КШМ, находящийся внизу двигателя. Коленчатый вал имеет несколько шей, на которых установлены различные кривошипы. Вращение коленчатого вала передается на приводные механизмы двигателя, такие как система смазки и система охлаждения.

В результате работы КШМ, поршень движется вверх и вниз в цилиндре, преобразуя линейное движение вращательным движением коленчатого вала. Это движение передается на приводные системы двигателя и позволяет двигателю генерировать мощность для привода транспортных средств или других механизмов.