Как работает процесс сгорания топлива в двигателе с самозажиганием?
Процесс сгорания топлива в двигателе с самозажиганием (дизельном двигателе) состоит из четырех основных фаз: впрыск, сжатие, зажигание и рабочий ход.
1. Впрыск: В начале цикла работы, в конце сжатия, топливо впрыскивается в высокодавлением воздух в цилиндр. Впрыск осуществляется с помощью форсунки, которая распыляет топливо в виде тонких капель, обеспечивая лучшую смесь с воздухом.
2. Сжатие: После впрыска, поршень поднимается и сжимает смесь топлива и воздуха в цилиндре. Сжатие приводит к повышению давления и температуры воздуха, что создает условия для самовозгорания топлива.
3. Зажигание: Топливо воздействует на высокотемпературный воздух в цилиндре и самовозгорается без использования свечи зажигания. Это происходит благодаря высокой температуре и давлению, вызванным сжатием воздуха. Самовозгорание приводит к внезапному расширению горячих газов, что создает силу, двигающую поршень вниз.
4. Рабочий ход: Поршень движется вниз, преобразуя энергию сгорания в механическую работу. Горячие газы, образовавшиеся в результате сгорания, расширяются и выдвигают поршень, создавая силу. Эта сила передается через шатун и коленчатый вал, приводя в действие вращение колес и обеспечивая движение автомобиля.
Важно отметить, что в двигателе с самозажиганием процесс зажигания происходит автоматически, без использования свечи зажигания, что отличает его от двигателей с искровым зажиганием (бензиновых двигателей).