Как происходит регулирование подачи топлива в цилиндр?

Регулирование подачи топлива в цилиндр двигателя происходит через систему впрыска топлива. Существуют различные типы систем впрыска, но наиболее распространены следующие:

1. Система впрыска топлива с карбюратором: В старых автомобилях использовалась система с карбюратором, где топливо смешивалось с воздухом в карбюраторе и затем подавалось во все цилиндры. Регулирование подачи топлива в такой системе осуществляется через настройку смеси воздуха и топлива с помощью регулировочных винтов.

2. Система впрыска топлива с многоточечным впрыском: В современных автомобилях наиболее распространена система многоточечного впрыска, где каждый цилиндр имеет свой инжектор (форсунку) для впрыска топлива. Регулирование подачи топлива в каждый цилиндр осуществляется электронным управляющим блоком (ЭУБ) на основе информации, полученной от датчиков, таких как датчик кислорода, датчик положения дроссельной заслонки и другие. ЭУБ анализирует данные и регулирует время и продолжительность впрыска топлива для достижения оптимального соотношения топлива и воздуха (смеси).

3. Система впрыска топлива с прямым впрыском: В некоторых современных автомобилях применяется система прямого впрыска, где топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, а не во впускной коллектор. Эта система позволяет более точно регулировать подачу топлива и улучшает эффективность двигателя. Регулирование подачи топлива в такой системе также осуществляется ЭУБ на основе данных от датчиков.

В обоих случаях (многоточечный впрыск и прямой впрыск) подача топлива регулируется с помощью ЭУБ, который анализирует данные от различных датчиков и определяет оптимальное количество топлива для каждого цилиндра в зависимости от условий работы двигателя, скорости вращения коленчатого вала, нагрузки и других параметров. Это позволяет достичь оптимальной производительности и экономии топлива.