Как происходит процесс смешивания топлива и воздуха в двигателе внутреннего сгорания?

Процесс смешивания топлива и воздуха в двигателе внутреннего сгорания зависит от типа двигателя.

В двигателях с искровым зажиганием (бензиновых двигателях), смесь топлива и воздуха обычно смешивается во впускном коллекторе или в карбюраторе. Во время работы цилиндров, воздух поступает через впускной клапан, а топливо подается в виде аэрозоля или топливного пара из карбюратора или системы впрыска. Впускной клапан открывается, позволяя смеси топлива и воздуха заполнить цилиндр. Затем клапан закрывается, и смесь сжимается поршнем перед зажиганием.

В двигателях с самозажиганием (дизельных двигателях), воздух поступает в цилиндр через впускной клапан, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр в конце сжатия. Топливо впрыскивается высоким давлением с помощью форсунки, и оно самовозгорается при достаточно высокой температуре и давлении, вызванных сжатием воздуха.

Оба типа двигателей стремятся достичь оптимального соотношения топлива и воздуха, называемого стехиометрическим соотношением, для обеспечения эффективного сгорания и минимальных выбросов. Точное управление смесью топлива и воздуха обеспечивается системой управления двигателем, которая может варьировать количество подаваемого топлива и воздуха в зависимости от рабочих условий двигателя.