Каковы основные принципы обучения по методу «подкрепление» в рамках бихевиоризма?
Основные принципы обучения по методу «подкрепление» в рамках бихевиоризма включают следующие:
1. Положительное подкрепление: Этот принцип основан на идее, что предоставление приятного стимула после желаемого поведения увеличивает вероятность его повторения в будущем. Например, если ребенок закончил задание домашнего задания, и его родитель похвалил его, это положительное подкрепление может усилить желаемое поведение ребенка.
2. Отрицательное подкрепление: В отличие от обычного понимания отрицательности, в бихевиоризме отрицательное подкрепление означает удаление неприятного стимула после желаемого поведения. Например, если у вас болит голова, и вы принимаете анальгетик, исчезновение боли после приема анальгетика может усилить вероятность повторения этого действия в будущем.
3. Наказание: Этот принцип включает применение неприятного стимула после нежелательного поведения с целью снижения его вероятности в будущем. Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, его учитель может дать ему дополнительное задание или оставить его после урока, чтобы наказать его за нежелательное поведение.
4. Вымирание: Этот принцип основан на идее, что прекращение подкрепления нежелательного поведения может привести к его исчезновению. Если нежелательное поведение не подкрепляется никакими приятными или отрицательными стимулами, оно может постепенно исчезнуть.
Все эти принципы основаны на предположении, что поведение может быть формировано и изменено с помощью стимулов и последствий. Используя эти принципы, можно эффективно учить новым навыкам и изменять нежелательные паттерны поведения.