Заполните таблицу «Достижения русских ученых в первой половине XIX в.». Сделайте вывод о причинах активизации научно-технической мысли.
3 декабря, 2023 | образование
| Заполните таблицу «Достижения русских ученых в первой половине XIX в.». Сделайте вывод о причинах активизации научно-технической мысли и усиления внимания к человеку и его внутреннему миру в гуманитарных науках в России в этот период.
Ученник | Достижения в первой половине XIX в. |
---|---|
Михаил Ломоносов | Внёс значительный вклад в химию, физику, астрономию, геологию и другие науки. Основал Московский университет и развивал научные исследования в России. |
Александр Герцен | Писатель и общественный деятель, который активно выступал за социальные и политические реформы, а также пропагандировал свободу слова и свободу мысли. |
Евгений Боткин | Выдающийся врач и ученый, сделал важные открытия в области медицины, включая исследования по инфекционным заболеваниям и разработку новых методов лечения. |
Александр Гумбольдт | Немецкий ученый, проводивший масштабные исследования природы, культуры и общества в России, оказавший значительное влияние на развитие научного мышления в стране. |
В первой половине XIX века активизация научно-технической мысли и усиление внимания к человеку и его внутреннему миру в гуманитарных науках в России было обусловлено несколькими причинами.
-
Период просвещения: В это время в России происходили существенные изменения в обществе, связанные с периодом просвещения. Идеи просвещения, которые проникли в Россию из Европы, активизировали интерес к научным и гуманитарным исследованиям.
-
Влияние западной науки и культуры: Русские ученые и интеллектуалы принимали активное участие в международных научных обменах и общении с западными учеными. Знакомство с западными идеями и достижениями в науке и гуманитарных науках стимулировало развитие научного мышления в России.
-
Потребность в развитии: Российскому обществу требовались научные и технические знания для развития страны. Расширение границ Российской империи, строительство железных дорог, развитие промышленности и образования требовали наличия квалифицированных ученых и специалистов.
-
Личные интересы и стремления: Многие ученые и гуманисты в России в этот период были вдохновлены стремлением к познанию, пониманию мира и улучшению условий жизни людей. Они видели науку и гуманитарные науки как средство прогресса и развития.
Все эти факторы совместно способствовали активизации научно-технической мысли и усилению внимания к человеку и его внутреннему миру в гуманитарных науках в России в первой половине XIX века. Этот период стал важным этапом в развитии российской науки и гуманитарных исследований, оставив значительное наследие для будущих поколений.