Для того, чтобы экстренно затормозить, велосипедист начинает давить на педали в сторону, противоположную направлению

Для того, чтобы экстренно затормозить, велосипедист начинает давить на педали в сторону, противоположную направлению их вращения при нормальной езде. При этом колёса «заклиниваются», перестают вращаться, начинают скользить по дороге, и велосипед быстро останавливается. Действие какой силы приводит к остановке велосипеда? Почему при торможении на асфальтированной дороге велосипед проходит до остановки меньшее расстояние, чем при торможении на льду?

При экстренном торможении, велосипедист давит на педали в направлении, противоположном направлению их вращения при нормальной езде. Это создает силу трения между колесами и дорогой, которая приводит к остановке велосипеда. Сила трения возникает из-за взаимодействия между поверхностью колес и дорогой, которое препятствует скольжению.

При торможении на асфальтированной дороге велосипед проходит до остановки меньшее расстояние, чем при торможении на льду, поскольку коэффициент трения между асфальтом и шинами велосипеда обычно выше, чем между льдом и шинами. Высокий коэффициент трения на асфальте позволяет колесам велосипеда быстро перейти в состояние скольжения, что приводит к более эффективному торможению и меньшему расстоянию до остановки. На льду же, из-за низкого коэффициента трения, колеса велосипеда могут продолжать вращаться без скольжения, что приводит к уменьшению эффективности торможения и увеличению расстояния до остановки.